Ст 20 7 закона о банкротстве: редакция 2021 года

О внесении изменений в статьи 20-6 и 20-7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

у Президента РФ
17.12.2009

Стенограмма к законопроекту №263609-5 О внесении изменений в статьи 20-6 и 20-7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

в части уточнения отдельных положений

Дата заседания 11.12.2009, номер заседания 129, строк в стенограмме 7859

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3865 Пункт 19, проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 20-6 и

3866 20-7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 4

3867 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О

3868 несостоятельности (банкротстве)». Докладывает член Комитета по собственности

3869 Екатерина Юрьевна Семёнова.

3871 СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

3873 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроектом

3874 переносится срок получения арбитражными управляющими статуса субъектов

3875 профессиональной деятельности на один год — до 1 января 2011 года. В

3876 настоящее время они являются индивидуальными предпринимателями. Одновременно

3877 вносятся и юридико-технические исправления в шкалу исчисления вознаграждения

3878 арбитражным управляющим.

3880 На ваше рассмотрение представлена таблица из четырёх поправок, принятых

3881 Комитетом по собственности, согласно которым сокращён срок с двух лет до

3882 одного года, по истечении которого арбитражные управляющие получат статус

3883 субъектов профессиональной деятельности, а также внесены юридико-технические

3884 изменения. Отклонённых поправок к законопроекту нет.

3886 Комитет по собственности просит утвердить таблицу принятых им поправок и

3887 принять законопроект во втором чтении.

3889 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у нас четыре поправки —

3890 единственная таблица, таблица принятых поправок. Есть замечания? Нет. Ставлю

3891 на голосование таблицу.

3893 Покажите результаты.

3895 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 04 сек.)

3896 Проголосовало за 312 чел.69,3%

3897 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3898 Воздержалось 0 чел.0,0%

3899 Голосовало 312 чел.

3900 Не голосовало 138 чел.30,7%

3901 Результат: принято

3903 Принимается таблица.

3905 Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.

3906 Пожалуйста, голосуйте.

3908 Покажите результаты.

3910 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 33 сек.)

3911 Проголосовало за 313 чел.69,6%

3912 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3913 Воздержалось 0 чел.0,0%

3914 Голосовало 313 чел.

3915 Не голосовало 137 чел.30,4%

3916 Результат: принято

3918 Законопроект принят во втором чтении.

3920 Пожалуйста, Екатерина Юрьевна.

3922 СЕМЁНОВА Е. Ю. Уважаемые коллеги, в связи с необходимостью вступления данного

3923 законопроекта в силу до 1 января 2010 года Комитет по собственности просит

3924 принять данный законопроект в третьем чтении. Законопроект подготовлен к

3925 принятию, все материалы размещены в автоматизированной системе. Проведены

3926 юридическая и лингвистическая экспертизы, замечаний у Правового управления

3929 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по докладу комитета, по

3930 предложению комитета? Никто не настаивает на выступлении по мотивам? Нет.

3931 Тогда в рамках «часа голосования» ставится на голосование в третьем чтении

3932 законопроект, который мы обсуждаем сейчас, это чтобы не зачитывать его.

3933 Просто для стенограммы я всегда зачитываю название законопроекта один раз, а

3934 потом уже не повторяю. Это я для нашего секретариата говорю и для

3935 регламентной группы.

3937 Включите, пожалуйста, режим голосования.

3939 Покажите результаты.

3941 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 39 сек.)

3942 Проголосовало за 313 чел.69,6%

3943 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3944 Воздержалось 0 чел.0,0%

3945 Голосовало 313 чел.

3946 Не голосовало 137 чел.30,4%

3947 Результат: принято

Дата заседания 04.12.2009, номер заседания 127, строк в стенограмме 7232

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

3151 Переходим к пункту 19. О проекте федерального закона «О внесении изменений в

3152 статью 20-7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статью

3153 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О

3154 несостоятельности (банкротстве)» докладывает заместитель председателя

3155 Комитета по собственности Евгений Исаакович Богомольный.

3157 БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

3159 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В действующей редакции

3160 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривается

3161 следующее изменение правового статуса арбитражного управляющего с 1 января

3162 2010 года: исключение требования о регистрации арбитражного управляющего в

3163 качестве индивидуального предпринимателя и установление его статуса в

3164 качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной

3165 практикой. Однако налоговый контроль в отношении арбитражных управляющих, как

3166 и индивидуальных предпринимателей, регулируется действующими правовыми

3167 нормами Налогового кодекса Российской Федерации, но в то же время кодексом не

3168 установлен порядок налогового контроля в отношении арбитражных управляющих

3169 как субъектов профессиональной деятельности, в частности не определены

3170 органы, учреждения или организации, которые обязаны сообщать в налоговые

3171 органы сведения, связанные с налогообложением арбитражных управляющих.

3173 Аналогичным образом складывается ситуация с уплатой страховых взносов в

3174 Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской

3175 Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и

3176 территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

3178 В связи с тем что принятие вышеуказанных изменений в Налоговый кодекс

3179 Российской Федерации и законодательные акты, регулирующие порядок уплаты

3180 страховых взносов, требует значительного времени, Комитет по собственности

3181 поддерживает принятие в первом чтении законопроекта о переносе срока

3182 вступления в силу положения действующего закона о придании арбитражному

3183 управляющему статуса субъекта профессиональной деятельности на два года — до

3184 1 января 2012 года. При доработке ко второму чтению будет рассмотрена

3185 целесообразность переноса срока вступления в силу этого положения закона не

3186 на два, а на один год.

3188 Законопроект получил поддержку Правительства Российской Федерации и Высшего

3189 Арбитражного Суда Российской Федерации.

3191 Комитет просит принять законопроект в первом чтении.

3193 Доклад окончен.

3195 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3197 Коллеги, есть ли вопросы к Евгению Исааковичу? Нет.

3199 Присаживайтесь, пожалуйста.

3201 Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства

3202 также не настаивают. Ставится на голосование в первом чтении проект

3203 федерального закона «О внесении изменений в статью 20-7 Федерального закона

3204 «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 4 Федерального закона «О

3205 внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

3207 Включите режим голосования.

3209 Покажите результаты.

3211 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 25 сек.)

3212 Проголосовало за 356 чел.79,1%

3213 Проголосовало против 0 чел.0,0%

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ ст 20.7 (ред. от 31.07.2020)

к содержанию ↑

Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве

1. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Расходы, предусмотренные настоящей статьей, не включают в себя расходы на оплату услуг лиц, привлекаемых для обеспечения текущей деятельности должника при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2. За счет средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе почтовых расходов, расходов, связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходов в связи с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, расходов на включение сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений, а также оплата судебных расходов, в том числе государственной пошлины.

3. Размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, составляет при балансовой стоимости активов должника:

до двухсот пятидесяти тысяч рублей — не более десяти процентов балансовой стоимости активов должника;

от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей — не более двадцати пяти тысяч рублей и восьми процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над двумястами пятьюдесятью тысячами рублей;

от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей — не более восьмидесяти пяти тысяч рублей и пяти процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллионом рублей;

Мнение эксперта
Новиков Константин Яковлевич
Адвокат с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите правовых интересов.

от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей — не более ста восьмидесяти пяти тысяч рублей и трех процентов размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремя миллионами рублей;

от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей — не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей;

от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей — не более одного миллиона двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной второй процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над ста миллионами рублей;

от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей — не более двух миллионов двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной десятой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей;

более одного миллиарда рублей — не более двух миллионов девятисот девяноста пяти тысяч рублей и одной сотой процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над одним миллиардом рублей.

При этом размер оплаты услуг лиц, определенный в соответствии с настоящим пунктом, может быть превышен арбитражным управляющим в случае, если размер данного превышения покрывается размером страховой суммы сверх установленного пунктом 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона минимального размера страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего.

4. Оплата услуг лиц, привлеченных временным управляющим или административным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, осуществляется в размере, не превышающем пятидесяти процентов определенного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи размера оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим.

5. Привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, оплата услуг таких лиц или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату.

Не может быть признан необоснованным размер оплаты таких услуг, если он соответствует тарифам, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Обязанность доказывания необоснованности привлечения лиц для обеспечения исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве и (или) определенного в соответствии с настоящей статьей размера оплаты их услуг возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о признании привлечения таких лиц и (или) размера такой оплаты необоснованными.

Судебный акт о признании привлечения указанных в настоящем пункте лиц и (или) размера оплаты их услуг необоснованными может быть обжалован.

6. Привлечение арбитражным управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется после принятия арбитражным судом соответствующего определения.

Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.

Принятое арбитражным судом определение о привлечении арбитражным управляющим указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг или об отказе в удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего об их привлечении может быть обжаловано.

7. Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято собранием кредиторов, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение, пропорционально размерам их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, за исключением случаев, если одним кредитором или несколькими кредиторами приняты на себя обязанности по оплате услуг указанных лиц.

Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято кредитором, требования которого обеспечены залогом имущества должника, в связи с реализацией заложенного имущества осуществляется за счет средств соответствующего кредитора.

8. Для целей настоящей статьи балансовая стоимость активов должника определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

9. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников регулирующим органом могут быть установлены иные размер и (или) порядок оплаты расходов на проведение указанных процедур.

Закон о банкротстве физических лиц изменения с 2021

к содержанию ↑

Банкротство физических лиц: изменения в процедуре и порядке проведения в 2021 году

Мнение эксперта
Новиков Константин Яковлевич
Адвокат с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите правовых интересов.

Проходить упрощенное банкротство можно будет неоднократно, но предыдущее решение суда должно вступить в силу более 10 лет назад. У физического лица не должно быть судимостей, связанных с мошенничеством или экономическими преступлениями.

Кто и каким образом будет проверять добропорядочность заявителей, непонятно, в новостях не дается ответа на эти вопросы.

После признания физического лица банкротом он не сможет занимать руководящие посты, заниматься предпринимательством и пр. Если дело о несостоятельности сфабриковано, человек не находится в тяжелой финансовой ситуации, ему грозит не только новость об отказе в исковом требовании, но и уголовная ответственность.

к содержанию ↑

Банкротство физических лиц в 2021 году: изменения в законодательстве

  1. Несмотря на уменьшение госпошлины, банкротство граждан по-прежнему не работало, как надо. В воздухе начались носиться слухи об упрощенном банкротстве. Более того, два ведомства одновременно занялись разработкой данного проекта. Идеей нового закона стало отсутствие управляющих – соответственно, отпадали расходы на их услуги. Сроки признания банкротства тоже сокращались до 4-х месяцев. Сейчас законопроект проходит слушания/правки, однако о его принятии и вступлении в силу пока говорить не приходится.
  2. По мнению компетентных властей одной из проблем банкротства среди населения также является низкий уровень юридической грамотности (не говоря уже о финансовой грамотности, ведь неумение управлять доходами/расходами часто и вгоняет людей в долги). Человек, которому нечем платит кредит, часто не может себе позволить квалифицированную юридическую консультацию. Исходя из этого, мир увидела новая идея – делегировать сотрудникам многофункциональных центров составление заявлений в АС для граждан, желающих обанкротиться. Также сотрудники должны будут консультировать таких лиц, и помогать им со сбором документов. Что из этого выйдет – пока неясно, вопрос остается открытым.
  3. Нельзя не упомянуть об еще одной идее – изъятии единственного жилья. Год назад законодатели всерьез загорелись идеей, которая предполагала изъятие квартир/домов у должников, если такое имущество гораздо превышало нормы квадратных метров, положенных на человека. То есть, если должник живет в загородном коттедже в 200 квадратных метров с женой и ребенком, а по нормам им положена квартира на 50 квадратных метров, то дом должен быть продан, взамен следует купить «правильную» квартиру, а оставшуюся часть денег отправить кредиторам. Идея сразу же была воспринята в штыки – как самыми банкротами, так и юристами, экспертами. Потому что норма грубо нарушала положения ст. 446 ГПК РФ, и вообще, открывала двери для самых извращенных форм мошенничества.

Обращаем ваше внимание, что новые изменения в большей степени касаются юридических лиц. То есть каждая компания-должник должна опубликовать в соответствующих изданиях свои намерения обанкротиться. Это защищает ее потенциальных партнеров и клиентов от рисков.

к содержанию ↑

Изменения в законе о банкротстве физических лиц на 2021 год

  1. Идея изъятия единственного жилья. Как ни странно, но за личным банкротством в суды вместо бедных должников начали массово обращаться публичные личности – депутаты, бизнесмены, народные артисты. Согласно законодательству, у должника не имеют право отбирать единственное жилье (дом, квартиру, где он проживает с семьей), и еще ряд вещей, все остальное может выставляться на продажу, вырученные средства идут на погашение долгов.

Тем не менее, эта норма будет иметь значение и для простых граждан. Почему? Дело в том, что это будет дополнительным методом защиты.

Например, сейчас, согласно законодательству, все сделки банка, проходящего процедуру банкротства, совершенные за последний год могут быть оспорены конкурсным управляющим. Соответственно, если вы сняли крупную сумму накануне банкротства банка, не подозревая о его финансовых проблемах, то эта операция может быть оспорена, и вы будете обязаны вернуть деньги.

к содержанию ↑

Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц

Также изменения затронули и ряд других законодательных актов, в том числе регулирующих действенность МФО. К примеру, при передаче прав требования третьим лицам основные кредиторы должны опубликовать соответствующие данные в Едином Федеральном реестре.

Таким образом, любой имеющий доступ в интернет должник сможет зайти на сайт Федресурса и узнать, кто теперь «занимается» его долгом и на каком основании.

Также стало известно о планируемом на 2021 год нововведении, призванном исключить возможность «договорного» участия в деле арбитражного управляющего. Ожидается, что с 2021 года финансовые управляющие будут назначаться случайным образом, то есть у потенциальных банкротов отберут право указывать СРО в заявлении на банкротство.

Как это в дальнейшем отразится на эффективности их работы, покажет практика.

к содержанию ↑

Федеральный закон (ФЗ) о банкротстве физических лиц 2021 — действующая редакция

Как часто случается, даже самые лучшие инициативы, которые давно ожидались всеми сторонами, при практической реализации оказываются не такими уж и успешными. Так получилось и с действующей редакцией закона о банкротстве физических лиц – реальность применения на практике оказалась не такой радужной, как представлялось.

  • Снижение стоимости процедуры.
  • Упрощения механизма банкротства, в особенности для управляющих.
  • Улучшение информированности граждан о возможностях и процессе банкротства.
  • Накопление судебной практики, позволяющей юристам и гражданам с уверенностью предугадывать возможный результат рассмотрения иска.
к содержанию ↑

Упрощенная процедура банкротства физических лиц в 2021 году — реально ли это

Свежие новости, которые поступают об упрощении процедуры банкротства, пока неутешительны. В ближайшем будущем ждать его введения не приходится, если только не вмешается кто-то из высшего эшелона власти с соответствующим поручением Кабинету министров, что подстегнуло бы процесс.

Банкротство физических лиц: изменения закона в 2021 году

Последние изменения в 2017 году закона лишь ограничили деятельность финансовых управляющих и ужесточили их ответственность. В остальном процедура банкротства физ лиц не претерпела никаких изменений.

Как и ранее, все дополнительные расходы, включая затраты на публикацию сведений на Федресурсе, ложатся на плечи должника, и ожидать снижения стоимости процедуры пока не приходится. Как и ранее, обойдется она в сумму порядка 60–80 тысяч рублей, что не каждому должнику по карману.

Находящийся на стадии согласования законопроект об упрощенном банкротстве позволит нынешним должникам существенно сэкономить на признании себя банкротом. Особенно это актуально для граждан, которым попросту нечем платить кредит — ведь ожидать появления у них свободных средств на проведение стандартной процедуры банкротства физических лиц бессмысленно.

к содержанию ↑

Изменения в закон о банкротстве физических лиц в 2021-2020 году

Закон о банкротстве физических лиц, принятый в конце 2015 года, позволил урегулировать в законодательной плоскости ряд спорных вопросов, решение которых затягивалось из-за отсутствия необходимых правовых актов. Он дал возможность гражданам урегулировать свои долговые обязательства в судебном порядке, фактически обнуляя свою текущую кредитную историю.

Важное изменение коснусь использования активов лица-банкрота. Если раньше списывание средств проводилось в размере остатка на его рублевых и валютных счетах, то теперь взыскание может быть обращено и на драгоценные металлы. Этот актив списывается в размере, необходимом для закрытия задолженности.

к содержанию ↑

Последняя редакция закона О банкротстве физических лиц 2021

Банкротство — это признанный факт неспособности лица удовлетворять требования кредиторов или исполнять прочие обязательства по платежам. Процедура банкротства может считаться состоявшейся только после того, как судебная инстанция признает неплатежеспособность должника.

Новая глава X определила условия и основания, по которым гражданин может быть признан банкротом. Кроме этого в главе отражена информация о прочих тонкостях процедуры, начиная от того кто может инициировать банкротство, заканчивая тем что может грозить должнику.

к содержанию ↑

Какие изменения произойдут в 2021 году в законе о банкротстве физ

Теперь, что касается изменений, грядущих в законе о несостоятельности в 2021 году. В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, по которому за долги могут изъять единственное жилье в рамках процедуры банкротства.

Если раньше этот вопрос считался незыблемым и при любом раскладе никто не мог посягнуть на единственную квартиру или дом должника, то с принятием этих поправок все может измениться.

Более подробно об упрощенной процедуре банкротства мы написали в этой статье. Главная разница между обычным и упрощенным процессом признания несостоятельности гражданина будет заключаться в том, что должник сможет решать самостоятельно, нужна ли ему помощь арбитражного управляющего.

Сейчас при проведении банкротства этот специалист считается обязательным и без его участия не проходит ни одно дело.

к содержанию ↑

Стало возможным банкротство физического лица без имущества

В соответствии с законодательством банкротство физлиц в России стало возможным с 1 октября 2015 года. Однако практика применения соответствующих правовых норм показала, что нужны дополнения. В итоге, новый закон процедуру банкротства физических лиц в 2021 году и в дальнейшем сделал более простой.

Дело в том, что помимо соразмерного удовлетворения требования кредиторов, у процедуры банкротства гражданина есть так называемая социально-реабилитационная цель. Она предусматривает списание непосильных долговых обязательств человека с одновременным введением для него ограничений, установленных действующим законодательством о банкротстве.

к содержанию ↑

Расходы закон о банкротстве юридических лиц с изменениями на 2021 год

На самом деле при грамотном руководстве большинству предприятий удается успешно справлять с внешними причинами, которые могут привести к финансовой несостоятельности юридического лица. Сложнее дело обстоит с внутренними причинами, к которым можно отнести: ошибки в инвестиционной политики; преждевременное решение о расширении бизнеса; получение займов под слишком высокий процент; просчеты в ценообразовании.

Контролирующие лица К контролирующим лицам должника, как и прежде, относятся лица, которые в течение трех лет до начала процедуры банкротства были: ФЗ от 29.07.2020 № 266-ФЗ вносит существенное дополнения к этому списку. Теперь арбитражный суд может признать любое лицо контролирующим при наличии иных оснований.

Закон о банкротстве физических лиц 2021 действующая редакция

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закон о банкротстве физических лиц 2021 действующая редакция». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На время этой процедуры Вам и Вашим детям ежемесячно полагаются деньги в размере прожиточного минимума, установленного в регионе, при наличии достаточной суммы на Ваших счетах. Прожиточный минимум выдается финансовым управляющим без «согласования с судом» (в соответствии с Постановлением Верховного Суда РФ от 25.12.2020 №48).

Кроме того, Вы можете ходатайствовать перед судом о ежемесячном выделении Вам дополнительных денежных средств сверх прожиточного минимума на аренду жилья, лекарства, обучениеи т.д. Но на практике суды редко идут навстречу банкротам при рассмотрении подобных ходатайств.

Последствия банкротства физического лица 2021

Законодатель определил четкие требования к должникам для доказательства их несостоятельности, порядок прохождения процедуры, применяемые методики решения вопросов с кредиторами. В законе отведена особая роль финансовому управляющему, который за вознаграждение проводит все необходимые этапы реализации процедуры банкротства.

к содержанию ↑

Закон о банкротстве физических лиц

Обратимся к ст. 213.4 закона о банкротстве физических лиц.

Там указано, что для начала проведения процедуры банкротства необходимо подать заявление в Арбитражный суд по месту жительства. Это можно сделать в случае невозможности исполнять требования одного или нескольких кредиторов, а также, если должник смог предвидеть факт своего банкротства при наличии определенных обстоятельств.

Необходимые требования к гражданину

Дело в том, что перед тем, как принять заявление на банкротство от физлица, арбитражный суд должен направить запрос на специалиста в указанную гражданином саморегулируемую организацию финуправляющих. С запросом суд передает краткую информацию о заявителе, в том числе с указанием его дохода и имущества.

Если управляющего устраивает потенциальный заработок (7% от реализуемого имущества в процессе банкротства), то он берется за предлагаемое дело.

к содержанию ↑

Что изменится в законе о банкротстве физлиц в 2021 году

Правда, перед этим кредитор должен доказать соответствие жилья критериям «роскошности», и тогда суд включит его в конкурсную массу, а затем недвижимость будет реализована на торгах. Естественно, по цене значительно ниже рыночной.

Шансов заполучить финуправляющего станет больше

При этом должник не будет просто выставлен на улицу. До продажи недвижимости банкрота кредитор обязан приобрести ему другое жилье, но значительно скромнее. Но оно должно располагаться в том же населенном пункте, а на каждого члена семьи должно приходиться не менее 10 кв. м жилой и 20 кв. м общей площади.

Ведомство в конце прошлого года разработало нововведение, которое разрешает в ходе процедуры банкротства изымать «роскошное» жилье. Таковым будет считаться недвижимость стоимостью более 30 млн рублей и площадью не менее 30 кв. м. на человека.

Для должников с низким доходом и без имущества доработают «упрощенное банкротство»

Также в ходе упрощенной процедуры банкротства не обязательны проведение собрания кредиторов, анализ финансового состояния должника и выявление признаков фиктивного банкротства. Однако на основании ходатайства участвующих в деле лиц суд может перейти с упрощенной системы на общую процедуру, если у предполагаемого банкрота будут найдены значительные активы.

Законодатель определил условия, при которых должник может признать свою несостоятельность. Это сумма задолженности свыше 500 тысяч рублей и неплатежеспособность.

Что означает неплатежеспособность? Это невозможность платить по обязательствам должным образом, то есть без просрочек и в полном объеме. Неплатежеспособность связывают, прежде всего, с низким доходом, потерей работы, состоянием здоровья.

Закон о банкротстве физических лиц: плюсы

Закон о банкротстве физических лиц определил порядок прохождения этой процедуры. В процедуре банкротства физлица применяются реструктуризация долгов и реализация имущества. Также с кредиторами может быть заключено мировое соглашение, если все стороны по делу сумеют договориться.

  • Статья 196. Конкурсное производство стратегических предприятий и организаций
  • § 6. Банкротство субъектов естественных монополий
  • Статья 197. Общие положения банкротства субъектов естественных монополий
  • Статья 198. Лицо, участвующее в деле о банкротстве субъектов естественных монополий
  • Статья 199. Рассмотрение дела о банкротстве субъектов естественных монополий
  • Статья 200. Внешнее управление субъектом естественной монополии
  • Статья 201. Продажа имущества должника — субъекта естественной монополии
  • § 7. Банкротство застройщиков
  • Статья 201.1. Общие положения
  • Статья 201.2. Лица, участвующие в деле о банкротстве застройщика
  • Статья 201.3.
к содержанию ↑

Закон о банкротстве физических лиц 2021 действующая редакция консультант

Особенности использования средств пенсионных резервов

  • Статья 186.6. Счета негосударственного пенсионного фонда в ходе конкурсного производства
  • Статья 186.7. Порядок удовлетворения требований кредиторов за счет средств пенсионных резервов
  • Статья 186.8. Особенности удовлетворения требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда
  • Статья 186.9. Передача обязанности по выплате негосударственной пенсии
  • Статья 186.10. Особенности продажи имущества негосударственного пенсионного фонда
  • Статья 186.11.
  • Планка долга банкрота — особенности

    Утратила силу.

  • Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
  • Статья 24. Утратила силу.
  • Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
  • Статья 25.

    Мнение эксперта
    Новиков Константин Яковлевич
    Адвокат с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите правовых интересов.

    Зачем его знать? Чтобы сэкономить время и силы. Как, например, в случае с упрощенной процедурой банкротства. Данная процедура известна далеко не всем. Реализуемая в двух случаях, она значительно экономит время, когда:

    Данный закон регулирует некоторый перечень причин, что служат предпосылкой для подтверждения статуса банкрота, включая физлиц. Очевидно, процедура не предполагалась заведомо упрощенной, поэтому в документе досконально и последовательно прописан полный перечень инструкций по объявлению статуса банкрота, условия, с которыми выполнение данных инструкций будет признано законным.

    Закон о банкротстве физических лиц 2021 – суть, специфика

    При упоминании банкротства как понятия мы в большинстве своём представляем банкротство организации (юрлица). То, что банкротство может касаться физического лица казалось нонсенсом.

    Так и было, пока не появился закон о банкротстве, который с одной стороны реагировал на потребности бизнес-единиц, с другой – отвечал нуждам обычных людей, которые могут оказаться на определенном этапе несостоятельными. Относительно недавно проработанная законодательная база позволяет решить проблему несостоятельности относительно безболезненно.

    Кроме того, если общая сумма долгов (без учета пеней, но с учетом процентов за кредит) у гражданина превышает 500 тысяч рублей по закону у гражданина РФ возникает обязанность по подаче заявления о банкротстве физического лица. При расчете общей суммы долгов на банкротство физического лица учитывается не только просроченная, но и срочная задолженность.

    То есть сколько Вы должны сейчас заплатить кредитору, чтобы полностью рассчитаться (закрыть кредит).

    к содержанию ↑

    Банкротство физических лиц 2021

    • Количество завершенных дел по банкротству физических лиц.
      Если у управляющего одно-два завершенных дела по банкротству физических лиц (либо вовсе нет), то лучше доверить свое банкротство кому-нибудь более опытному. С опытом приходит не только качество работы, но и скорость. А скорость работы финансового управляющего — это деньги для Вас, как Вы, надеемся, поняли.
    • Количество продлений процедур по банкротству физических лиц.
      Если управляющий часто продлевает процедуры банкротства, необходимо уточнить, какие на то были объективные причины. Но иногда без продления процедуры обойтись невозможно. Не стесняйтесь задавать подобные вопросы.
    • Есть ли процедуры банкротства физических лиц, от которых этот управляющий отказался в процессе работы.
      Выход финансового управляющего из процедуры банкротства – это очень настораживающий момент. Задумайтесь, не выйдет ли этот финансовый управляющий из Вашей процедуры?

    ХРОНОЛОГИЯ ЗНАЧИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЗ О БАНКРОТСТВЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    При личном банкротстве после завершения всех необходимых действий и издания арбитражным судом Постановления о завершении реализации имущества и признании гражданина банкротом ни один кредитор больше не имеет права требовать возврата задолженности: она списывается, даже если не выплачена полностью.

    к содержанию ↑

    Банкротство физических лиц 2021 года: пошаговая инструкция по оформлению процедуры

    Все денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, распределяются между кредиторами в порядке, установленном в реестре кредиторов. Требования кредиторов, не покрытые денежными выплатами или имуществом, считаются безденежными и списываются.

    Банкротство физических лиц — последствия, пошаговая инструкция как объявить себя банкротом, процедура оформления, отзывы

    О том, что такое банкротство физлица, каковы его особенности и почему только каждый пятнадцатый потенциальный банкрот пишет заявление в арбитражный суд, как объявить себя банкротом перед банком и списать все долги поговорим в этой статье.

    Общие положения таковы: после признания факта обоснованности заявления в Арбитражный суд (то есть наличия признаков неплатежеспособности у гражданина), подается соответствующее объявление в установленный законом орган печати. Ведь кредиторов может быть несколько и все они вправе отстаивать свои имущественные права.

    В течение двух месяцев после публикации кредиторы вправе заявить свои требования к должнику и включиться в реестр (особый список, который устанавливает кредиторов, участвующих в деле). Если этот срок упущен и не восстановлен судом, кредитор в реестр включен быть не может, поэтому он будет вправе рассчитывать на удовлетворение своих требований, в случае дальнейшего участия в деле, в последнюю очередь.

    к содержанию ↑

    Обзор закона о банкротстве физлиц с изменениями на 2021 год

    • единственное жилье и земельные участки, на которых оно расположено (если оно не в ипотеке, на нее действие данной статьи не распространяется),
    • предметы домашней обстановки,
    • имущество, используемое для профдеятельности,
    • домашний скот,
    • семена в объеме, достаточном для следующего посева и т.п.

    Участники дела

    Также Минюст доработал законопроект, согласно которому в рамках процедуры банкротства можно будет обратить взыскание на единственное жилье и реализовать его на торгах, если оно будет признано «роскошным» (стоимость более 30 миллионов рублей, площадь – более 30 метров на человека).

    Разбирательство по делу по признанию физлица банкротом происходит в Арбитражном суде, при этом соответствующее заявление может подать и сам заинтересованный гражданин и его кредиторы (в том числе, кредитор — физическое лицо, но не по всем долгам).

    Автор статьи
    Новиков Константин Яковлевич
    Адвокат с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите правовых интересов.
    Следующая
    ДругоеСт 20 6 закона о банкротстве: вознаграждение конкурсного управляющего, редакция 2021 года

  • Добавить комментарий

    Adblock
    detector